4 Октября 2013
Коалиция по противодействию дискриминации в Украине (http://www.antidi.org.ua/ua/)
противодействие дискриминации
Киев
Проект “Анти-дискримінаційна дія”: розробка змін до законодавства, інформаційна кампанія, он-лайн консультування та ведення індивідуальних справ” (http://noborders.org.ua/proekty/potochni/proekt-anty-dyskryminatsijna-diya-rozrobka-zmin-do-zakonodavstva-informatsijna-kampaniya-on-lajn-konsultuvannya-ta-vedennya-indyvidualnyh-sprav/)
Дискриминация касается тебя!
Задача кампании – повысить проинформированность молодежи про проблематику дискриминации и ее негативного влияния. Через конкретные примеры продемонстрировать населению, что такое дискриминация – с постепенным расширением перечня ее проявлений по отношению к разным характеристикам с развитием кампании. Примеры дискриминации: эйджизм (дискриминация по возрасту), гендерная дискриминация (жертвы чаще всего женщины), люди с инвалидностью, ЛГБТ, этнические/религиозные меньшинства, мигранты. Эффективность кампании можно будет измерить по таким параметрам: А) качественному – измеряется в изменении поведения фокус-группы в начале и конце кампании, Б) количественному – количество людей, которые откликнулись на кампанию в интернете (зашли на сайт кампании – количество уникальных переходов), присоединились к кампании на Фейсбуке; подписали меморандум «Я – против дискриминации», т.д). и количество людей, которые присоединились к кампании «в реальной жизни» (обратились с жалобой на дискриминацию, провели митинги, акции и другие общественные инициативы по решению отдельных проблем с дискриминацией и т.д.), количество судебных дел, которые были открыты по факту дискриминации, количество публикаций в СМИ про кампанию.
Интернет кампания рассчитана на молодежь больших городов – 250 тысяч +, 16-35 лет, парни, девушки. Офлайн мероприятия ориентированы в основном на молодежь города Киева.
Молодые люди – абитуриенты, студенты, выпускники вузов, молодые специалисты, которые много времени проводят за компьютером и в социальных сетях и мало интересуются общественно-политической жизнью страны, скорее поддерживают европейскую, чем евразийскую интеграцию Украины.
Проблема в том, что молодежь не знает и не понимает, что такое дискриминация и что она может касаться каждого из них. Соответственно они или вообще не интересуются этим вопросом, или думают, что это касается кого-то другого, но не их. В итоге – проблема дискриминации невидима, спрятана в обществе, а потребность в ее решении воспринимается как навязанное странное требование со стороны ЕС, а не реальная общественная нужда. С другой стороны, со стороны церкви и «традиционных организаций» и разного рода «борцов за общественную мораль» имеет место активное навязывание утверждений, что принцип недискриминации не соответствует украинским ценностям и является западным, штучно привнесенным. Для того, чтобы сделать проблему дискриминации видимой, противостоять подмене понятий и начать общественную дискуссию вокруг нее, целесообразно привлечь именно молодежь как наиболее активную группу населения, которая часто является двигателем общественных изменений и в долгосрочной перспективе является основным социальным капиталом страны, что определяет ее развитие.
Проблемы дискриминации существуют и касаются тебя.
У людей должно возникать понимание, что такое дискриминация и что это неприемлемо для современного развитого общества.
Фирменный стиль кампании, сайт, интернет-баннеры, принты, страницы в социальных сетях, приложения для социальных сетей.
Брендинг кампании.
Примеры проявлений дискриминации: Ірина та Поліна Шухтуєвич – жертви релігійної дискримінації. Представляють католицьку громаду ім. Святого Климентія в м. Севастополі. Вже 20 років громада бореться за те, аби побудувати храм чи капличку. Проте до цього часу так і не отримали дозволу. Костел, який колись належав громаді, зараз у власності міста, і слугує кінотеатром, що фактично не працює. Сніжана Пушкар та Людмила Лозова – жертви дискримінації за віком. Бізнес-тренер та піар-менеджер з значним досвідом роботи зіштовхнулися з проблемою, коли вік для роботодавця має переважне значення. Занадто молода чи не досить молода – це може стати перешкодою для пошуку роботи. Ірина Сергієнко – жертва гендерної дискримінації. В період вагітності їй запропонували звільнитися за власним бажанням, Було зменшення заробітної плати в 10 разів в зв’язку з відмовою звільнитися за власним бажанням в період вагітності. Яна Шевеленко – мама 11-річної дитини з особливими потребами – жертва дискримінації в сфері інклюзивної освіти. Зіштовхнулася з тим, що в Україні діти з особливими потребами практично не мають шансів вчитися разом зі здоровими дітьми. Самостійно створила інклюзивний табір, в якому навчаються діти з фізичними вадами та без них. Олег Лепетюк – жертва дискримінації за ознакою інвалідності. Зіштовхувався з проблемою, що банки відмовляються кредитувати інвалідів та намагається довести це в суді.
Нет
Частично
Частично
Марина Говорухина
nerd.marina@gmail.com
050 612 00 20
Киев
25.10.2013.