Дата заявки

7 Октября 2013

Название компании / фонда / общественной организации / гос. учреждения

Национальный банк Украины

Сфера деятельности

Денежно-кредитные отношения и банковская деятельность

Место расположения

г. Киев, ул. Институтская, 9

Название проекта

Неделя финансовой грамотности, Всемирный День сбережений в Украине

Цель проекта, для чего проект осуществляется. По каким параметрам можно измерить эффективность рекламы?

Цель проекта - стимулирование граждан к эффективному управлению собственными финансами, в частности формирование сбережений, которые в дальнейшем могут сыграть важную роль в различных жизненных ситуациях человека. Подать сигнал гражданам задуматься о важности сбережений, формировании положительных финансовых привычек, пользы ведения семейного и личного бюджета, создания финансовой «подушки безопасности». Ожидаемый результат - увеличение количества домохозяйств, которые ведут учет собственных доходов и расходов, планируют их, а также увеличение количества депозитных банковских вкладов физических лиц.

Целевая аудитория(на кого направлена кампания) по демографическим характеристикам(возраст, пол, доход, место жительства, семейное положение и т.д.)

- пол: мужчины и женщины; - по семейному положению: женатые и неженатые в возрасте от 22 лет; - подростки и студенты; - пенсионеры.

Целевая аудитория по психографическим характеристикам(какой стиль жизни у этих людей, как они проводят свое время, какая их жизненная позиция)

Граждане Украины разных возрастов и социальных групп с небольшими и средними доходами, которые желают сделать собственное финансовое поведение более взвешенным и эффективным.

Описание проблемы, которая должна решить социальная реклама. Опишите поведение целевой аудитории, которое является причиной проблемы. Каковы причины такого поведения. На какие мотивы ЦА лучше всего «упирать», чтобы вызвать действия ведущие к решению проблемы

Теперь стало очевидным, что финансовая грамотность становится одной из ключевых и необходимых навыков. Отсутствие знаний в этой области может негативно сказаться на жизни человека, и это в первую очередь касается малообеспеченных слоев населения. Не обладая необходимыми знаниями, они сталкиваются с трудностями, пытаясь определить долгосрочные цели и пути решения задач, что делает эту категорию населения особенно уязвимой перед финансовыми кризисами. Кроме этого, уровень финансовой грамотности населения является одним из факторов, влияющих на динамичное развитие экономики страны. Неспособность потребителей должным образом понять и оценить риски на фоне агрессивных методов продвижения финансовых услуг создают угрозу для экономической безопасности населения и подрывают его доверие к финансовым рынкам. Но совокупность знаний, умений и навыков, которые граждане смогут получить, в комплексе мер по повышению финансовой грамотности поспособствуют принятию ответственных экономических и финансовых решений гражданами Украины, обеспечению социальной и финансовой стабильности в обществе, повышению доверия населения к финансовой системе страны. Как показывают проведенные исследования, даже в экономически развитых странах большинство населения недостаточно подготовлено к тому, чтобы понять и управлять своим долгом. Учитывая исторические особенности развития Украины, подавляющее большинство населения не знакома с принципами функционирования финансовых рынков и возможностей использования инвестиционных инструментов, а также испытывает недоверие к ним. Результаты социологических исследований в области финансовой грамотности населения свидетельствуют о крайне низком уровне финансовых знаний граждан Украины. Так, по данным USAID, в рамках проекта "Развитие финансового сектора" (FINREP), представленными в декабре 2010 года, Украина находится на начальной стадии финансовой грамотности и защиты прав потребителей кредитных услуг. Население пользуется ограниченным перечнем финансовых услуг, особенно по сравнению с европейскими странами, пользуясь простейшими услугами (текущие счета и пластиковые карты). Наиболее распространенными финансовыми услугами является оплата коммунальных платежей через банк, пользование банковским счетом и пластиковой карточкой, проведение платежей через терминалы платежных систем и обмен валюты. Наиболее острыми проблемами для украинских граждан являются: - Отсутствие знаний про основные финансовые продукты и услуги; - Привычка принимать спонтанные финансовые решения и неготовность нести за них ответственность, - Недоверие к долгосрочным инвестициям; - Готовность получить быстрые деньги с помощью мошеннических схем (например, "финансовых пирамид"). В повышении финансовой грамотности заинтересованы как потребители финансовых услуг, так и участники рынка этих услуг: - Потребители будут более свободно ориентироваться в сложных финансовых услугах и продуктах, станут более уверенными и ответственными за свои решения. - Сфера финансовых услуг получит потребителей, разбирающихся в финансовых вопросах, уверенныч в своих способностях управлять личными финансами, что будет способствовать как снижению маркетинговых затрат, так и росту бизнеса. Это станет залогом роста сбережений населения и укрепления финансовой системы Украины, что непременно поможет вывести Украину на новый уровень экономического роста и благополучия. Определение понятия «финансовая грамотность». Финансовая грамотность - это знание, понимание, навыки и уверенность, которые позволяют лицу принимать сознательные финансовые решения и действовать в соответствии с конкретными обстоятельствами. Финансовая грамотность не включает маркетинговые инициативы, советы или рекомендации пользоваться конкретной финансовым учреждением, а также предпринимательство.

Единственное сообщение, которое должно остаться в умах потребителей. Реклама не всегда эффективно передает сложные сообщения. Сформулируйте в одном предложении, самое важное из того, что потребитель должен запомнить из рекламы

Заощаджуй! (Язык кампании – украинский)

Какие чувства должна(или не должна) вызывать реклама. Например, гордость, страх, сожаление и т.д.)

Размышления, желание учиться.

Какой рекламный продукт Вам необходим?

Серия макетов для использования в печатной прессе, Интернете, наружной рекламе, электронном виде.

Элементы, которые должны обязательно присутствовать в рекламе

Логотип Национального банка Украины, название проекта.

Дополнительная информация

Для чего нужны сбережения: - Для уверенности в завтрашнем дне, - Для возможности делать крупные покупки, - Для инвестиций, - Для независимости от других людей или стран. Сбережения позволяют создать так называемую «подушку финансовой безопасности» - деньги, которыми можно распоряжаться в случае внезапной потери доходов. 1. Количество денег у любого человека или семьи, независимо от достатка, ограничена. И хотя купить все сразу невозможно, вполне реально собрать средства на определенные цели в течение определенного времени. 2. Бюджет с планом сбережений помогает отследить расходы и избежать ненужных расходов. Именно бюджет позволяет собрать средства для чего-то конкретного. 3. Чем меньше человек потратит, тем больше сэкономит. Чем дольше человек экономит, тем больше денег он будет иметь. 4. Бюджет должен иметь цель. Тогда можно определить, сколько денег нужно для ее воплощения и как долго их нужно собирать. 5. Экономить деньги следует как можна раньше, желательно в детстве или в юном возрасте. Чем раньше человек начинает это делать, тем раньше он сможет зарабатывать на своих сбережениях. 6. Сбережения дают человеку контроль над финансами и финансовую независимость. Долги наоборот делают человека зависимым и несамостоятельным в своих решениях. 7. Нужно иметь фонд непредвиденных расходов, так называемую «подушку безопасности». Если из этого фонда приходится тратить деньги, его следует пополнять при первой же возможности. 8. Деньги необходимо держать в безопасном месте. Например, на депозите в банке или на счете в НПФ, страховой компании. 9. Деньги должны работать. Но чем выше процент потенциального заработка, тем выше риск, и чем старше человек, тем консервативнее инструменты накопления он должен выбирать. 10. Лучший вариант - это наличие нескольких источников дохода. Жизнь на одну зарплату, пусть даже высокую - это гораздо больший риск, чем депозит в банке.

Бюджет на разработку идеи рекламы

Не предусмотрен

Есть ли возможность произвести рекламные материалы

Нет

Есть ли возможность разместить рекламные материалы

Да, по согласованию с заинтересованными СМИ, а также на Интернет-ресурсах.

Контактное лицо

Татьяна Цуз, заместитель начальника отдела информационного обеспечения пресс-службы Национального банка Украины.

Электронная почта

tsuz@bank.gov.ua

Контактный телефон

(+38 044) 253-60-85, 256-04-13, 253-52-84

Адрес

Киев, ул. Институтская, 9

Дедлайн

01.11.2013