Дата заявки

5 Ноября 2014

Название компании / фонда / общественной организации / гос. учреждения

Transparency International Ukraine

Сфера деятельности

Международная антикоррупционная организация (http://ti-ukraine.org)

Место расположения

Киев, Кировоград

Осуществленные проекты

1) Последний информационный проект – рекламная кампания «Коррупция Убивает!» http://socialadvertising.com.ua/portfolio/1693/ 2) Помимо наружной рекламной кампании было адаптировано видео http://ti-ukraine.org/news/video/4742.html 3) Создан сайт с юридическими алгоритмами противодействия коррупции http://anticorruption.in.ua/ 4) Проведены вебинары на тему противодействия коррупции http://ti-ukraine.org/news/oficiyno/4731.html

Название проекта

"Информатором быть не стыдно" или "Обличители коррупции"

Цель проекта, для чего проект осуществляется. По каким параметрам можно измерить эффективность рекламы?

Заявлять о коррупции не стыдно, а полезно для общества. Изменить отношение у людей к «стукачу» с резко негативного на лояльное. Дать возможность посмотреть на информатора с другого ракурса. Разве не против коррупции сражалась Украина? Во всех странах уровень коррупции снижается благодаря тому, что существуют информаторы. Защита информаторов регулируется законом (см. инфографику), однако 74% украинцев не сообщает о коррупции. Эффективность рекламы можно будет замерить по социологическому исследованию «Барометр мировой коррупции», который будет проводиться в Украине в 2015 году, сопоставив результаты с последними показателями (см. здесь http://ti-ukraine.org/what-we-do/research/4185.html). Ожидаемые результаты: Отношение к информаторам изменится с резко негативного на лояльное. Граждане Украины начнут задумываться – «Почему бы мне не сообщить о коррупции моего шефа или в моей организации?» Если раньше этот вопрос даже не приходит в голову, теперь он возникнет. Как результат, больше заявлений о коррупции, снижение уровня коррупции, уменьшение числа коррупционеров.

Целевая аудитория(на кого направлена кампания) по демографическим характеристикам(возраст, пол, доход, место жительства, семейное положение и т.д.)

Данная кампания направлена на работу со всеми слоями общества. Однако основной упор должен быть сделан на: 1) Работники низшего и среднего звена, которые сталкиваются с коррупцией на работе, в трудовом коллективе.

Целевая аудитория по психографическим характеристикам(какой стиль жизни у этих людей, как они проводят свое время, какая их жизненная позиция)

По многим социологическим исследованиям ясно, что чаще о коррупции склонны сообщать женщины. Однако женщины больше мужчин боятся, что их права пострадают. Так же они не верят, что что-то изменится. Параллельно с кампанией, которая будет «обелять» образ информатора необходимо проводить информационно-разъяснительную работу о том, как именно защищаются права информаторов, в какой форме они могут сообщать, и почему на их сообщение обязательно отреагируют. В связи с этим есть предложение использовать образ женщины в роли основного образа информатора.

Описание проблемы, которая должна решить социальная реклама. Опишите поведение целевой аудитории, которое является причиной проблемы. Каковы причины такого поведения. На какие мотивы ЦА лучше всего «упирать», чтобы вызвать действия ведущие к решению проблемы

Существует проблема - несмотря на все законодательные инициативы и революцию, произошедшую на Майдане, украинцы все еще воспринимают бытовую коррупцию некритично, она занимает место определенного типа общественных отношений. Большинство считает, что от их индивидуальных усилий мало что зависит. Однако уже возник запрос в обществе на перемены. Этим запросом необходимо воспользоваться и показать пути индивидуального действия для каждого. Сообщить о коррупции – не зазорно, не стыдно – а полезно. Коррупционер не просто «удачно устроился в жизни», он ворует деньги страны, разбазаривает общее благо, влияет на общее будущее. Образ «стукача» украинский менталитет воспринимает априори негативно, точно так же как образ «пьяницы» необоснованно позитивно. Мы предлагаем бросить вызов первому устоявшемуся стереотипу и повернуть людей к более европейскому пониманию общественных процессов. Чтобы каждый осознавал – с коррупцией необходимо бороться, и все правовые методы для этого хороши.

Единственное сообщение, которое должно остаться в умах потребителей. Реклама не всегда эффективно передает сложные сообщения. Сформулируйте в одном предложении, самое важное из того, что потребитель должен запомнить из рекламы

Быть информатором не стыдно. Стыдно молчать о коррупции. Уважай себя – информируй о коррупции.

Какие чувства должна(или не должна) вызывать реклама. Например, гордость, страх, сожаление и т.д.)

Реклама должна заставить задуматься и посмотреть с новой стороны на вопрос доносительства о коррупции. Она может взывать к долгу, к надежде на будущее, вызывать негатив к коррупционерам и подсознательное одобрение информаторов. Возможность ассоциировать себя с информатором. И почувствовать удовлетворение после такой ассоциации. Кампания должна быть очень яркой и запоминающейся.

Какой рекламный продукт Вам необходим?

Big Idea, которая будет воплощена в плакатах, бордах, макетах в прессу, демотиваторах для интернета, ambient, уличных акциях.

Элементы, которые должны обязательно присутствовать в рекламе

Логотип Transparency International Ukraine.

Дополнительная информация

Инфографика о правах информаторов со ссылками на законы доступна по ссылке: 1) https://www.facebook.com/TransparencyInternationalUkraine/photos/a.872031019484603.1073741835.597273446960363/872031816151190/?type=3&theater 2) https://www.facebook.com/TransparencyInternationalUkraine/photos/a.872031019484603.1073741835.597273446960363/872031872817851/?type=3&theater

Бюджет на разработку идеи рекламы

Нет

Есть ли возможность произвести рекламные материалы

Да

Есть ли возможность разместить рекламные материалы

Да

Контактное лицо

Ольга Тимченко

Электронная почта

tymchenko@ti-ukraine.org

Контактный телефон

050 352 96 18

Адрес

Киев, ул. Жмаченка, 8

Дедлайн

15 ноября 2014